Прически эпохи Возрождения: какими были, описание, фото

Информация

1 Из истории парикмахерского искусства

История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами

Танец как явление культуры

1 История парикмахерского искусства

Начало развитию парикмахерского искусства положили древние египтяне. Они умели красить волосы хной и обесцвечивать их, применяли завивку волос на железном стержне «каламис». Мужчины верхних сословий брили головы налысо

История развития риторики как науки

F2. развитие итальянской культуры эпохи возрождения в периоды проторенессанса, раннего, высокого и позднего возрождения

Возрождение в Италии прошло несколько этапов: Проторенессанс — «дученто» (XIII в.) и «треченто» (XIV в.), Раннее Возрождение — «кватроченто» (три четверти XV в.), Высокое Возрождение — «чинквеченто» (конец XV — первая треть XVI в.)

Fii. беларусь в эпоху возрождения

2.1 Особенности белорусского Возрождения Несмотря на блестящее воплощение возрожденческих идей в культуре стран Западной Европы, можно с полной уверенностью сказать

Прическа в стиле «барокко»

Fглава 1. развитие гуманистической и философской мысли в эпоху западноевропейского возрождения

В этот период шло формирование культуры, которое в дальнейшем определило развитие Европы. Зародилась идея европейского культурного пространства. С середины 14 века — вторую половину 15 века Ренессанс получил наибольшее развитие в Италии

Особенности эпохи Возрождения в системе культурных, эстетических и духовных ценностей

Fразвитие парикмахерского искусства в xx веке

В начале XX в. в моду вошли короткие волосы. Женские короткие стрижки первоначально не отличались разнообразием. Мужчины носили короткие стрижки с прямым вертикальным пробором. В 1905 г. в Германии была изобретена химическая завивка волос

https://www.youtube.com/watch?v=f5JGPZGMEMg

Современная мужская стрижка

Fразвитие парикмахерского искусства в период рококо

В первой половине XVIII в. распространился художественный стиль рококо, расцвет которого пришелся на конец века. Сложные причудливые прически стиля барокко сменили изящные прически с локонами в виде трубочек на височных частях головы

Прическа в стиле «барокко»

Аксессуары для причесок в стиле барокко

Модная Франция тех времен любила украшать шевелюру интересными аксессуарами. Одним из таких украшений была току. Току представлял из себя высоченный прямой по форме женский головной убор, не имеющий полей. Любили барышни украшать свои укладки цветами, бусинами, перьями, ленточками, кружевами, серебряными или золотыми нитями и жемчугом.

В этой статье мы постарались раскрыть тему о том, что представляли из себя прически в стиле барокко. Вы можете взять эту информацию себе на вооружение и даже использовать современный вариант этих укладок для свадебного торжества, тематической вечеринки или выпускного бала.

Вопросы и задания

1. Чем был вызван подъем культуры в XV-XVI веках. Высказывания классиков марксизма-ленинизма об эпохе Возрождения.

2. Назовите художников и скульпторов эпохи Возрождения, их произведения.

3. Расскажите о прическах, головных уборах Франции и Италии.

4. Определите эстетические идеалы в эпоху Возрождения в разных странах.

5. Назовите произведения драматургии, которые могут быть оформлены прическами эпохи Возрождения.

Дополнительная литература


Всеобщая история искусств в 6-ти т., т. 3. Под общ. ред. А. Д. Чегодаева. М., “Искусство”, 1961.

Гуковский М. А. Итальянское Возрождение. Л., Изд. Гос. Эрмитажа, 1961.

Собрания Эрмитажа. Л., “Сов. художник”, 1964.


История зарубежного театра. Театр Западной Европы. 4. 1. М., “Просвещение”, 1971.

Левина И. М. Искусство Испании XVI-XVIII веков. М., “Искусство”, 1965.

Гуковский М. А. Искусство Италии XIV-XVIII веков и Испании XVI-XVIII веков. М., “Искусство”, 1957.

Итальянские прически

В Италии женские прически эпохи Возрождения создавались на основе различных кудрей, а также кос, которые закреплялись шпильками и украшениями.

Девушки в разных областях Италии создавали свои укладки по-разному, но общим было стремление к античности. Именно поэтому использовались косы, закрученные в небольшой узел.

«Флорентийская коса» — это прическа, которая стала наиболее распространенной среди женщин и мужчин.

Мужские образы были примерно одинаковы. Все они создавались на длинных волосах, которые пышно завивались. Часто можно было увидеть шарообразные прически, которые почитались в тот период. Также широко распространилась среди мужского населения эллипсообразная стрижка «Колба».

Когда в моду входят высокие воротники, то прически эпохи Возрождения заметно укорачиваются, но не меняют своих очертаний.

Новая мода

Прически эпохи Возрождение — это не единственное веянье моды. Превозносилось человеческое тело, культ сексуальности ярко отразился в сфере искусства. Женские телеса старались изобразить везде, где только можно. Превозносились именно полные, пухлые барышни с выраженными бедрами и узкой талией.

Основной мотив творчества — это женская грудь, которая изображалась на чуть ли не всех картинах. Тенденции не затронули Италию, так как средневековый аскетизм еще блуждал по городам. Женское тело не превозносилось, а просто считалось красивым.

Развитие парикмахерского искусства в древней греции

В Древней Греции существовал культ физической красоты и гармоничных геометрических пропорций, к волосам и прическе тоже относились очень внимательно, так как они должны были подчеркивать физическую красоту человеческого тела

Прическа в стиле «барокко»

Развитие парикмахерского искусства в древнем египте

Скульптурные изображения и наскальные рисунки, сохранившиеся до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в Древнем Египте волосам и прическе придавали большое значение, прическа была не только украшением

Прическа в стиле «барокко»

Развитие парикмахерского искусства в древнем риме

В Древнем Риме парикмахерское искусство длительный период времени не имело собственного направления и находилось под влиянием Греции. Очень популярны были прически из коротких мелко завитых волос. Мужчины носили бороды и усы

Прическа в стиле «барокко»

Развитие парикмахерского искусства в эпоху классицизма

Эпоха классицизма (конец XVIII-начало XIX в.) характеризовалась постоянной сменой направлений и художественных стилей. В самом конце XVIII в. зародился стиль ампир, который отличался возвращением тенденций и эстетических идеалов античности

Прическа в стиле «барокко»

Риторика в эпоху возрождения

Кризис риторики начинается вместе с Возрождением, с воскрешением судебного и парламентского, с появлением торгового красноречия, полемической заостренностью академического, с возникновением «моды» на яростную письменную полемику

Культура западноевропейского Возрождения

Французские образы

На Францию значительно повлияли итальянские идеалы красоты. В приоритете у мужчин были короткие прически, до плеч с мелкими локонами или крупными кудрями. Короткая стрижка с завивкой стала культовой во Франции XVI века из-за прихода к власти короля Генриха IV, который очень любил такой тип прически.

В духовенстве распространились прически с выстриженной макушкой — тонзурой, которые дополнялись бородами с сединой. Именно наличие седины считалось высшим проявлением стиля.

Среди французских дам также ощутимо было веянье Италии, многие из них стремились к массивным, многоуровневым прическам с разноплановыми кудрями. Также используются парики разной цветовой гаммы, причем их активно применяют и женщины, и мужчины.

Оцените статью
Здоровые волосы