Сочетание холодных и теплых цветов в интерьере

Информация

Главный критерий – температурные ассоциации

Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый – это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.

День-ночь, лето-зима

«Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря – закат солнца – может также вспыхнуть горячей гаммой.

Интересно, что перед наступлением холодов, в предзимье, теплые цвета лета ярко вспыхивают в огненных красках осени, чтобы смениться голубоватым и синеватым цветом снега, льда и холодного неба.

Итог: определяющий смысл понятия цветовой «температуры» имеет эмоциональная составляющая, что придает ему большую субъективность, хотя согласие с общепринятым делением на теплые цвета и холодные цвета среди всех имеющих дело с цветовыми характеристиками предметов носит глобальный характер.

Изображение

Природную гармонию и равновесие дает сочетание тонов из гаммы одной температуры. В дизайне таким же способом можно добиться гармонии, теплые (или холодные) тона гармонично комбинируются между собой в интерьере. Но в дизайне это не аксиома, компоновка контрастных по температуре оттенков, способна решить много дизайнерских задач.

Кому идут холодные оттенки?

Пряди холодных оттенков подходят далеко не всем дамам.

  1. Чтобы получился желаемый результат, надо уяснить одно правило: природный цвет волос может отличаться от цвета краски максимум на два тона. В противном случае от окрашенных волос можно испытать горькое разочарование.
  2. Холодные оттенки локонов должны гармонировать с цветом глаз. Поэтому такие пряди лучше всего сочетаются со светло-серыми, голубыми, зеленоватыми глазами.
  3. Девушкам со светлой, плохо загорающей кожей, розоватого или белого оттенка холодные, с ноткой мороза, волоса очень к лицу. Кожа теплых оттенков плохо гармонирует с такими волосами и получает на их фоне нездоровый цвет.

Добиться красивого холодного оттенка волос для брюнеток довольно сложно и делать это лучше в салонах руками опытных мастеров.

Оттенок дороже цвета

Одним из самых явных качеств высокого живописного мастерства является умение увидеть и нанести на холст те миллионы оттенков, что содержатся в каждом элементе окружающей нас природы. Умение различить в холодных цветах теплые нотки и наоборот придает особую выразительность изображению. Здесь важно упомянуть о принципе цветового моделирования объёма: если на объект падает свет, окрашенный теплым цветом,- тень должна быть холодной и наоборот. Не все живописцы согласны с ним, но применяется этот закон очень широко.

Отдельные исследователи говорят о некорректности выражения “теплые и холодные цвета”. Таблица показывает цвета, которые очень редко применяются без смешивания с другими оттенками, и для более точного определения красок следует говорить «теплее» или «холоднее». К примеру, берлинская лазурь и ультрамарин – оттенки синего сектора из холодной части цветового круга, и каждая из этих красок будет явно холоднее любого оттенка красного, но даже начинающий художник скажет, что лазурь теплее ультрамарина.

Использование сложных цветовых сочетаний и оттенков, полученных путем смешивания, позволяет обогатить палитру, даже если в ней преимущественно нейтральные цвета. Так, сделать нужной «температуры» зеленый цвет – теплый или холодный – можно, добавив к нему нужную краску из синей или красной гаммы.

Теория – лишь помощь

Исторический опыт тех мастеров прошлого, кто применял теплые и холодные цвета в живописи, показывает важность этого аспекта восприятия цвета. Знания о нём, но только в сочетании с опытом и талантом, помогают в творчестве и современным художникам.

Заключение

Холодные и теплые цвета отлично себя показывают в дизайне интерьеров. Комбинируя их в одном помещении, можно добиться разных интересных эффектов, создать необычное пространство. Не стоит оставаться заложниками изживших себя стереотипов, говорящих что соседство красного и синего – моветон и безвкусица, все дело в выборе полутона и предварительной раскладке палитры на бумаге или в электронном виде (это поможет понять, успешна ли затея по сочетанию тонов или стоит сменить концепцию).

Выбирая цвета для разных комнат, можно вдохновляется природой или работами именитых мастеров сферы дизайна, помня, что чувство меры и стиля иногда лучше чрезмерной экстравагантности (переизбыток красного способен вызывать агрессию). Убранство жилища, загородного дома или квартиры создано не для погони за трендами, тут предпочтителен уют, комфорт.

Оцените статью
Здоровые волосы